На главную
  • area.png
  • 2231.jpg
  • 231.jpg
  • 1112.jpg
  • 2 (3).jpg
  • 1123.jpg
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;
2) судом;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)  в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Отсюда вытекает, по сути, три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
Во-первых, указанная норма определяет обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления регулярно и своевременно в добровольном порядке вносить изменения, а при необходимости отменять устаревшие или не соответствующие законодательству акты, приостанавливать их действие на определенный срок или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления. Во-вторых, устанавливает возможность вмешательства третьих лиц в решение вопроса о юридической судьбе муниципального правового акта, т.е. осуществления принудительных мер по реализации полномочий органов местного самоуправления.
У граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (статья 33 Конституции РФ), в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта.
Таким образом, граждане могут направлять свои письменные обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.
Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Судебный порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых Городской Управой города Калуги и ее органами определен главами 23-25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главами 22-24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен третий способ возможной отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Главные новости

  • ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
      Уважаемые посетители портала, если вы живете в Калужской области, предлагаем Вам ответить на вопросы и оценить работу руководителей муниципального образования, на территории которого Вы проживаете.
     
      Опрос проводится ежегодно.
    В 2017 году опрос населения проводится в течение всего отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно).
     
     С целью получения объективных результатов опроса начиная с 2016 года предусмотрена авторизация граждан для получения доступа к голосованию по оценке эффективности деятельности руководителей. Средством санкционирования доступа выбрана система ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
     
    31.12.2017
  • КАЛУЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ
    Уважаемые коллеги, друзья, партнёры! 
    Информируем Вас, что с 28 по 30 ноября 2017 года состоится ежегодный  
    Калужский промышленно-инновационный форум  
    «ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ИННОВАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ».

    www.forum.tppkaluga.ru/2017/

    ОРГАНИЗАТОРЫ:  
    Торгово-промышленная палата  Калужской области. Форум проводится при поддержке Правительства Калужской области,  Городской Управы города Калуги, Координационного Совета предпринимательских союзов России и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

    КАЛУЖСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ - ЭТО:

    • Место встречи лидеров промышленной отрасли и демонстрация новейшего промышленного оборудования, инновационных разработок, технологий и проектов в формате Промышленной выставки;

    • Насыщенная и актуальная Деловая программа

    28 НОЯБРЯ: ФОРУМ ИНСТИТУТОВ  РАЗВИТИЯ ЦФО

    29 НОЯБРЯ: ИНДУСТРИЯ 4.0: АДДИТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ. ТРАНСФЕР ТЕХНОЛОГИЙ. КООПЕРАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОРПОРАЦИЯМИ, ХОЛДИНГАМИ, ИНВЕСТОРАМИ.

    30 НОЯБРЯ: ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ЖДАТЬ ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ?

    ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ: http://www.forum.tppkaluga.ru/2017/visitors/registration/  

    РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  
    Президент ТПП КО Виолетта Комиссарова 
    E-mail: kvi@tppkaluga.ru  
    Тел.: (4842)79-63-71

    30.11.2017
  • Деловой завтрак в Росреестре
    В Управлении Росреестра по Калужской области состоится деловой завтрак – первое мероприятие, проводимое в Управлении в данном формате, которое, надеемся, станет традиционным. Приглашаем на деловой завтрак риелторов и агентства недвижимости Калужского региона.
    Деловой завтрак в Росреестре — это встреча с профессионалами и экспертами в сфере недвижимости. Это возможность в неформальной обстановке обсудить самые актуальные вопросы, обменяться опытом, получить новые знания. Ничего лишнего - только самое интересное!
    Деловой завтрак состоится 14 ноября 2017 г. в 11.00 в Управлении Росреестра по Калужской области по адресу: г. Калуга, ул. Вилонова, 5.
    Участие в мероприятии бесплатное, обязательна предварительная регистрация. Желающим посетить деловой завтрак просим подтвердить участие до 10 ноября 2017 г. по телефону (4842) 79-59-04 или письмом наэлектронную почту oko@r40.rosreestr.ru.
    07.11.2017
Перейти ко всем новостям